Для обеспечения полноценного развития личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей в ДОУ созданы благоприятные условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические.
Условия направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создает условия для вариативного дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная. Микросреда включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направления.
Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствует его нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям.
Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13,нормам и правилам пожарной безопасности.
Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ
Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, то есть разными образовательными потребностями.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:
- методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: адаптированная коррекционно-развивающая программа, положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, АОП для детей с ОВЗ.
- детский сухой бассейн в музыкальном зале для организации занятий педагога-психолога с детьми с ОВЗ и ребенком-инвалидом,
- дорожки для рефлекторного массажа стоп
- центры уединения в каждой возрастной группе
- игровые пособия и игрушки отвечают требованию инклюзии и др.
Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:
*Принцип индивидуального подхода (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка).
*Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (формирование социально активной личности).
*Принцип социального взаимодействия (активное вовлечение детей, родителей, специалистов в совместную деятельность).
*Принцип междисциплинарного подхода.
*Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
*Принцип партнерского взаимодействия с семьей (усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями).
*Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 13» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МДОУ "Детский сад №13" асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, 3 музыкальных руководителья, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.
Обеспечение безопасности воспитанников
С 1 января 2023 года поставку продуктов питания в ДОУ осуществляет
ООО «АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ»
Адрес 150051, г. Ярославль ул. Серго Орджоникидзе д.16, кв. 104
Руководство: директор Милишников Дмитрий Александрович
Телефон: 8(965)726-52-00
Режим работы: ежедневно с 8:00 до 17:00, воскресенье – выходной.
E-mail: agrofirma.yaroslavl.zakupki@mail.ru
Положение об организации питания в МДОУ "Детский сад № 13"
Меню для питания детей 1 – 3 лет в дошкольных образовательных учреждениях;
Меню для питания детей 3 – 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях